Данное интервью было взято довольно-таки давно. К сожалению, ролевая игра «Осколки Мира: Реликвия» закрылась. Но данный разговор мы сохранили и решили все-таки выложить для Вас, дорогие читатели. Он содержит мнение, впечатления и советы администратора ролевого проекта. http://oskolki.f-rpg.ru
Fantezi: Заглянув на ваш форум, я увидела в копирайте твой ник. Значит, ты ещё и дизайнер?
Kaori A.: Скажем так, поскольку умею и графику делать, и в кодах разбираюсь, совесть не позволяет мне заказывать дизайн у других людей. Впрочем, до громкого слова «дизайнер» мне далековато. Особенно вне конкуренции мои гигантические шапки. х)
Fantezi: Хочу заверить тебя, что ты пусть и начинающий, но всё равно уже дизайнер. Шапка это не проблема: если ты осознаёшь свои недочёты, их проще исправить.
Kaori A.: Да, из-за маленького веса. В png-варианте шапка весила 3Мб. Я решила, что это перебор. Всё равно, по большому счету, дизайн временный.
* Как оказалось, игроков форума «Осколки Мира: Реликвия» ожидают перемены в виде нового дизайна. В скором времени мы все вместе сможем понаблюдать за обновлениями.
Fantezi: Кто или что вдохновляет тебя на создание дизайна?
Kaori A.: Хм... Чаще всего меня вдохновляют какие-либо прекрасные арты. Из них, кстати, рождается не только дизайн. Вся идея моей ролевой появилась из картинки, которая сейчас находится в шапке: парень, девушка и дракон сидят на фоне разрушенного мегаполиса. От этого у меня в голове появляется продолжение и предыстория... Ну и понеслось, как говорится. С дизайном, в целом, та же история.
Fantezi: То есть идея создать форум родилась спонтанно?
Kaori A.: Она существовала давно. Был даже один полностью провалившийся проект, о котором вспоминать стыдно. До этого держала ролевую по аниме, которая жива до сих пор и вот уже 8 лет существует без меня. Но не благодаря мне.
Так что идея-то была, но мне было тяжело её реализовать, потому как я не отличаюсь уж очень яркой и необычной фантазией (чего не скажешь о таком замечательном админе, как, например, Ардо, спасибо ему за хорошие идеи), но один мой знакомый взялся мне помогать и обсуждать со мной всё, мною придуманное. Так на две головы мы и создали наш проект. Без него бы я не справилась, это точно.
Fantezi: Лично я всегда считала, что важно найти хорошего напарника. Если ты и обладаешь отличной фантазией это ещё не значит, что получится преподнести всё так, как хотелось бы...
Kaori A.: Да, понимаю. Нужен кто-то, кто вовремя бы затормозил, либо наоборот подтолкнул мысль. Я сейчас тоже стараюсь найти напарника в ролевой среде, так как этот мой знакомый всё же не ролевик и скорее просто разделял идею в целом, не более.
Fantezi: Выходит, у тебя уже был опыт по созданию ролевых проектов? Что ты могла бы посоветовать тем, кто решил создать свой проект? Какие ошибки могут встретиться на этом пути и как их избежать?
Kaori A.: Да, был. Фактически, админоманией я страдала всегда. Посоветовать можно, пожалуй, только не лениться. При должном усердии поднять можно абсолютно любой проект, но если всё время откладывать что-то на потом, лениться писать, пиарить, ГМ-ить, то это сильно мешает делу.
Fantezi: Сколько сейчас твоему проекту?
Kaori A.: В мае-месяце открылись. Я не смогла удержаться и открыла его под лето, о чём потом пожалела.
Fantezi: Да, именно этот вопрос и возник у меня в голове. Но всё же, ждать 3-4 месяца... Можно и перегореть.
Kaori A.: Ну, по поводу перегореть не знаю, это зависит от силы идеи. Можно было тогда все написать, а открыться сейчас, но... Терпение — не самая сильная моя сторона.
Fantezi: Проверим твоё терпение? Представим, что я новичок, решивший поиграть на ролевой жанра фэнтези. Вот, например, желаю отыграть роковую женщину, с огромной властью и при этом обладать невероятной способностью... Заявка на LYL, к примеру.
Kaori A.: Ну, если это заявка на LYL, то можно и мимо пройти, если она отдает неадекватностью или МС-шностью. Да и нужно, пожалуй. Если нет, то я готова сколько угодно сидеть с человеком и ему объяснять что, как и почему. Это не требует терпения — это интересно.
Fantezi: Значит, если придёт человек со своими своеобразными и безумными идеями (прилетели в ваш мир инопланетяне), вы не будете рассматривать его грамотно построенный текст сообщения?
Kaori A.: О, такое даже уже было. И именно инопланетянина он и хотел отыгрывать. Но, естественно, сразу клеймить человека — это не правильно. Нужно выслушать, а затем пообщаться и попробовать сделать так, чтобы его идея гармонично вписалась в мир. Если он сам того захочет. Безумные идеи — это одно, неадекватность и МС-шность — совсем другое.
Fantezi: А если заявит потом: «Зачем я перед вами распинался, если вы с самого начала знали, что инопланетяне не вписываются в мир»?
Kaori A.: Так ему сразу и заявили, что инопланетяне не вписываются. И мы сели искать то, что ему было бы интересно, но при этом вписывалось бы в мир.
Скажу откровенно, меня всегда ругают за мягкость в приёме игроков. В чём-то уважаю людей, которые могут сказать жесткое и бескомпромиссное «нет». Меня, в разумных пределах, достаточно легко уговорить.
Кстати, рассуждая об этом: я считаю очень важным стараться отстаивать столпы своего мира и не кроить его под игроков, если речь идет об авторской ролевой, иначе мир распадается и рушится.
Fantezi: Научишься, сказать «нет» несложно. Но готова ли ты быть тираном, выказывающим своё бескомпромиссное мнение? То есть ты за строгие рамки, которые не должны рушиться под напором новых и свежих идей?
Kaori A.: Тиран — это крайность. Нужно всегда думать о золотой середине. Ох, ты пытаешься поймать меня... Я за наличие рамок, за сохранение основ. Однако свежие идеи — это замечательно, особенно, когда они идут от игроков. Работать надо всем коллективом и всем коллективом думать, пока идея не сложится точно и вы не скажете: «Вот оно!»
Fantezi: Что, по-твоему, «золотая середина»? Ты готова разрушить созданный тобой же канон, идя навстречу чужим идеям?
Kaori A.: Быть хлюпиком и тряпкой — плохо, быть тираном и идиотом — плохо! Остальное нормально. Все зависит от адекватности чужих идей. Если то, что они предлагают, гораздо лучше моего канона, то почему бы и нет. Если же нет, тогда не стоит.
Fantezi: Пожелаю тебе стальных нервов. И найти свою золотую середину.
А как же разрушение твоего первоначального представления о мире?
Kaori A.: Надеюсь, они мне не в полной мере понадобятся.
У меня до таких глобальных вещей не доходило никогда, так что не знаю. Думаю, в случае угрозы буду отстаивать целостность мира.
Fantezi: И всё же представим, что я новичок, ищущий фэнтези мир. Как вы выделяете себя из толпы конкурентов?
Kaori A.: Ну, я обычно на каталоге размахиваю «оригинальным» жанром. *смеётся* Но, по большому счету, сильно выделиться из толпы достаточно сложно. Не могу судить, но я очень надеюсь, что раз некоторые люди к нам идут и я слышала хорошие отзывы о нас, значит, мы чем-то, да выделяемся.
Fantezi: А как ты относишься к критике?
Kaori A.: Критика бывает разная, но в целом лично я отношусь очень спокойно. А если это адекватная и уважаемая мной критика, то более чем положительно. Гораздо меньше я люблю, когда спрашиваешь мнение человека о проекте, а он говорит «Давсеок!». Очень сложно объективно себя оценить, и если есть кто-то, кто может поделиться своим мнением, пускай и не положительным, это замечательно.
Другой вопрос, что к критике нужно относиться правильно и с умом. Нельзя пытаться угодить всем, иногда нужно стоять на своём, если ты точно знаешь что твой вариант — лучше, а мнение критика — обычное имхо.
Вот есть в планах, когда немного разовьемся, всё допишем и начнём активно двигать сюжет, заказать критику на каталогах, послушать мнение экспертов.
Fantezi: Да, и вряд ли критик уже скажет "ВсеОК".
Расскажи о сюжете твоего мира.
Kaori A.: Я очень надеюсь, что не скажет. Иначе этот мир жесток *смеется*
Этот мир когда-то был развит так же, как и наш собственный. Мегаполисы, мировая экономика, ядерное оружие… Но это то, во что он превратился после того, как его жители, представители разных рас, отказались от магии в пользу технического развития. Магия уснула, но — по пророчеству — не навсегда.
Как и полагается любому уважающему себя пророчеству, оно исполнилось. В мир пришел банальный и незамысловатый конец света. К этому было много предпосылок: войны, эпидемии, экономические кризисы, но красивым финалом стало падение метеорита, который уничтожил его физически. И, казалось бы, всё кончено, если бы за несколько лет до катастрофы Древняя Магия не проснулась и в лице драконов не спасла тех, кто в эту самую магию поверил.
Но это предыстория. События игры разворачиваются спустя 300 лет. Один из драконов, который должен был помочь младшим народам восстановить мир, обманом создал империю, где стал тираном. А пультом управления служила лжерелигия, придуманная им.
Но, естественно, остались и те, кто был верен правде, и они стали повстанцами, которые борются с тиранией императора.
Fantezi: Лично меня заинтересовал данный сюжет, он по-своему оригинален. Так почему же я не могу быть дамой с властью? Даёте ли вы серьёзные роли новичкам или всё же предлагаете альтернативу?
Kaori A.: Можно быть дамой с властью. Просто при прошлой формулировке я думала, ты намекаешь на МС. Конечно, мы даём новичкам и серьёзные роли, иначе зачем эти роли нужны?
Fantezi: Я имела в виду, сможете ли распознать в будущем игроке потенциал к желаемой роли? Ведь есть такие, что хотят многого, а могут мало.
Kaori A.: Благодаря почти 7-летнему опыту в ролевых я в целом могу отличить сильных игроков от слабых. На нашей ролевой слабых игроков пока не было, но, в принципе, я сталкивалась с такими случаями. Обычно либо анкеты не проходят критику, либо я и правда пытаюсь объяснить человеку ситуацию... Правда, это не очень хорошо заканчивается, как не формулируй мягко и вежливо — все равно обижаются.
Fantezi: Как же без этого. Думаю, именно это будет началом репутации администратора-тирана. *смеется* По твоим словам я поняла, что форум всё еще создаётся, формируется. Чего не хватает?
Kaori A.: Ну, ради игры и, самое главное, атмосферы на ролевой можно и репутацией во внешнем мире пожертвовать.
Форум уже открыт, игра идёт, но многое ещё предстоит сделать. Необходимо набрать серьезный и постоянный админ-состав, набрать игроков на ключевые роли, дописать некоторые незначительные, но обязательные статьи. Да и, если серьезно, то нет ведь предела совершенству! Всегда есть что сделать, переделать, доделать, переосмыслить.
Fantezi: Спасибо тебе. Надеюсь, на этом наше общение не прекратится, а вот для читателей, на мой взгляд, мы осветили самые интересные моменты. Хочу пожелать тебе побольше вдохновения, надежных и творческих напарников, отличных и активных игроков и, конечно же, неиссякаемого желания развивать проект.
Kaori A.: Спасибо. Было очень приятно общаться. Тебе и твоим проектам тоже всяческих успехов. Читателям привет! ^_~